Остров Тристан да Кунья удивителен в своем одиночестве
Хотите увидеть остров не имеющей армии, а страж правопорядка в одном лице и страж и начальник полицейского участка? Хотите гулять по улицам, на которых не грабят, и Вы не подвергнетесь разбойному нападению?
И Вы удивитесь, что последнее убийство произошло там, в 1876 году, и чиновники там никогда не видят в Вашем лице «конверт с взяткой».
Там все знают друг друга и всегда окажут помощь. И самое главное, что на острове нет безработных. Такого не бывает? Бывает. И этот остров Тристан да Кунья.
Именно географическая изоляция явилась позитивной замкнутой системой человеческих чувств и взаимоотношений, что и вылилось в идеал спокойной общественной жизни.
Это самый удаленный и обитаемый остров на Земле. Да, он далек от цивилизованного мира, но этот факт еще не означает, что там живут в каменном веке. Остров имеет своих жителей, которые не знают суеты и спешки, имеет радиостанцию, магазин и кафе, церковь и школу со средним образованием, даже видеосалон, интернет и бассейн. Для 300 его обитателей вполне достаточно.
Остров Тристан да Кунья находится на расстоянии 2 800 км. от Африки и на 3 360 км. от Южной Америки. Архипелаг соседствует с населенным пунктом на Святой Елене, который всего в 2 160 км. от него, а также находится в сравнительной близости от острова Гоф.
Пространство острова покрыто бесплодными и крутыми утесами, возникшими из застывшей вулканической лавы. Там нашли свое пристанище альбатросы.
Острову дано имя Тристана да Кунья. Португальский мореплаватель первым открыл небольшой архипелаг в 1506 году и увековечил тем самым себя в его истории и истории человечества.
Площадь острова - всего 100 кв.км. Это, по сути, результат вулканического извержения. Его называют вулканом королевы Марии или Пиком королевы Марии. Как видите, здесь почти нет места для размаха. И только северо-западная его часть пригодна для жизни людей, и сравнительно малых бухт для захода и стоянки кораблей.
Первыми, кто поселился на острове, были американцы. В начале 19 века они попытались основать здесь небольшую коммуну. Но их планы расстроила Британия, «заграбастав в свои лапы» эти земли.
Также как и на острове Вознесения на Тристан да Кунья в 1817 году был отстроен форт или наблюдательный пункт Малкольм, на котором несла службу рота солдат. Им было доверено охранять императорскую особу ссыльного Наполеона, заточенного на острове Святой Елены.
Жители острова Тристан да Кунья - это потомки британцев, голландцев, американцев, итальянцев и переселенцев многих других национальностей.
И все же на острове имеются древние семьи, например:
с 1816 года здесь живет семья Гласс. Их предки были выходцами из Америки.
с 1836 года живет семейство Грин, чьи родовые корни в Голландии.
в том же далеком году на острове осели и американцы Роджерсы.
позже в 1849 году переехали на земли Тристан да Кунья из США Хаганы.
к числу таких семей относятся и итальянские семьи Репетто и Лаварелло, которые ступили на остров в 1892 году.
Члены этих семейств входят в состав совета острова. Их главой избран один из представителей семьи Лаварелло. Только вот англичанам места тут не нашлось.
Последние 60 лет совет утверждает губернатор острова Святой Елены. Так как коммуна очень мала, то и ее политика у всех на виду.
То, что власть острова находится в сфере влияния итальянского клана, считают явлением временным. Многие следят за развитием политической интриги островного совета.
Но вернемся к самому острову Тристан да Кунья. Жизнь островитян дважды за последнее столетие нарушалась из-за извержения вулкана Королевы Марии. Им приходилось сниматься с обжитого острова, но через время они вновь возвращались в свой родной мирок. Поднимали его из руин и продолжали ловить рыбу, выращивать картофель и другие овощи, разводить кур и заниматься домашним скотом: овцами и коровам.
Конечно, остров имеет небольшие проблемы, но жители пытаются их решать. Первая - это низкая популяция островитян, что привело к межродственным скрещиваниям. В начале 20 столетия вышел в свет закон, который запретил жениться или выходить замуж за двоюродных родственников (кузенов и кузин).
А так как на острове Тристан-да-Кунья численность женского населения преобладает, то мужчины просто нарасхват. Даже родившийся мальчик уже имеет многочисленную очередь претенденток, желающих впоследствии стать его женой.
Вообще для островитян, появившийся на свет ребенок становится настоящим событием, которое празднуется и отражается на первой полосе газеты, выходящей на острове под названием «Тристан Тайм».
Но численность жителей все-таки остается постоянной и лишь немного колеблется от 260 до 272 человек в течение вот уже 150 лет.
Остров Тристан да Кунья почти не тронут временем. И люди, которые проживают на нем, имеют отменное здоровье, работоспособность и наделены духовным богатством.
Здесь не запираются двери жилищ. Окна одноэтажных домишек выходят на север лицом к солнечной стороне. Дома располагаются вдоль нескольких улиц очень близко, так что можно переговариваться с соседями, стоя на пороге. Вечерняя мгла спускается с гор и устраивается на ночь в палисадниках, где таинственно продолжают светиться белые лилии.
В полночь повсюду гаснет свет, и жители выпускают своих собак. Вокруг также темно, как и двести лет назад. И все также одиночество подступает к каждому дому. И только среди плывущих облаков остается неизменным преданный острову узкий серпик луны.
Остров Тристан да Кунья имеет, к сожалению, только один источник экономического благосостояния – вливание средств извне. Это высокий интерес нумизматов, филателистов и коллекционеров, которые хорошо оплачивают всякого рода предметы не только экзотического, но и исторического места.
Для информации. Что касается получения вида на жительство или желание прикупить домик на далеком островке, то это невозможно.
Но имеются сведения, что две украинских семьи, несмотря на эмиграционный запрет, существующий на островах Святой Елены, Вознесения и острове Тристан да Кунья, в лихие 90-е все же «просочились» на территории островов центральной Атлантики.
Столицей удивительного острова является городок с красивым и романтическим названием Эдинбург. Уверены, что Вы слышали о нем.
Эдинбург – это не только точка соприкосновения семи морей, это и небольшой поселок, который крепко прилепился к склону вулкана.
Ну и пусть он не имеет личного аэропорта, ну и пусть он сообщается с внешним миром только через научные и рыболовецкие суда, зато он вмещает в себя всех или почти всех жителей и является единственным городом на всем острове.
В окрестностях Эдинбурга пасутся стада овец и быков. Немногочисленные поля почти примыкают к его улицам. На них выращивается пшеница и маис.
Всего лишь раз в году население выходит к почтовому судну, которое привозит и почту, и продукты цивилизации: консервы, видеокассеты, журналы, газеты и медицинские препараты и товары.
Климат на острове, какой должен быть в этих широтах, также умерен, как и человеческие эмоции. Порой дождливый, порой ветреный, порой и то и другое сразу.
Если Вы сторонник жары, этот остров не для Вас, как и остальные достопримечательности, которыми можно восхищаться весь год при умеренной температуре от +11 до +17 °С.
Что касается млекопитающих, рептилий и бабочек, так они отсутствуют, как класс. Остров Тристан да Кунья доволен и тюленями, которые нежатся на солнечных его пляжах, и не очень доволен мышами, которых завез человек.
Все-таки то, что остров отдален от основного растительного мира планеты и повлияло на его флору и фауну. Однако он гордится своими редкими растениями и тем, что стал уютным домом для маленькой пташки «тристанского пастушка», которая, к сожалению, так и не научилась летать. Это самая маленькая птичка в мире.
Остров Тристан да Кунья вошел в и мировую литературу.
Именно сюда попали герои популярнейшего романа «Дети капитана Гранта», который написал Жюль Верн, когда искали пропавшую экспедицию.
А в творении Эрве Базена «Счастливцы с острова Отчаяния» было с детальной точностью описано извержение вулкана, произошедшее в 1961 году.
Сегодня остров Тристан да Кунья интересен для туристов, как самый удаленный от материков. Сюда едут за серфингом и дайвингом.
Расселиться можно в небольших и уютных отелях.
Очень вкусны там не только рыбные блюда, но и жареные паштеты. Все в натуральном виде и без соусов, к которым мы привыкли.
Остров для гостей представляется своими проворными ручейками, которые питают заснеженные вершины конусообразных гор. Изредка местные пейзажи оживляет зелень кустарников, разнообразный мох, папоротники и дикий сельдерей, что для острова довольно роскошно.
Круглый год эта благодатная земля находится в одной поре весны.
Рекомендовано к прочтению