Олимпийский чемпион в скелетоне Александр Третьяков — о победе в Сочи
Александр Третьяков стал первым скелетонистом в российской истории, который выиграл Олимпийские игры. Эта медаль позволила нашей команде выйти на третье место в общем зачете и перекрыть результат прошлых Игр в Ванкувере. После заключительной попытки, которая принесла ему победу, АЛЕКСАНДР ТРЕТЬЯКОВ пообщался с журналистами, среди которых были и корреспонденты РБК daily ЕГОР РОМАНОВ и НИКОЛАЙ ЧЕГОРСКИЙ.
— 56 сотых секунды отрыва, которые вы «везли» Мартиньшу Дукурсу после двух попыток, не давили психологически?
— Это не огромный отрыв, его можно было растерять за один заезд. Расслабляться было нельзя ни в коем случае.
— Были в ваших попытках микроскопические ошибки или проехали сегодня идеально?
— В нашем виде спорта очень сложно проехать идеально, и мелкие ошибки есть всегда. Очень доволен заключительной попыткой. Сильно сконцентрировался и проехал ее действительно хорошо.
— После промежуточного первого места по итогам стартового дня сложно было заснуть?
— Нет. У меня есть свои методы — беру книжку поскучнее. Ночью закачал себе статью из Википедии про экономику Московского царства. О сельском хозяйстве почитал, а вот на денежной системе как раз уснул.
— В Сочи вы ехали на том же скелетоне, что и год назад на победном чемпионате мира?
— Нет, это совершенно новый скелетон, который летом собрал наш тренер Вилли Шнайдер. Он делает полностью индивидуальные скелетоны для каждого из спортсменов. Я к новому «инструменту» привык сразу, не больше недели покатался и втянулся.
— Ваш разгон уже обрастает легендами. За сколько бегаете стометровку?
— Рекорд — 10,7 с. Но в Красноярске, где я занимаюсь, — небольшой манеж с дорожками на 50 и 60 м.
— Когда летели по желобу, слышали, как болельщики поддерживают вас?
— А там ничего не слышно, но энергетика чувствовалась и гнала вперед. А вот на старте болельщики мне очень помогли. Спасибо им огромное за то, что пришли сегодня.
— В санном спорте есть Феликс Лох и остальные. Теперь в скелетоне будет такой же расклад: Александр Третьяков — лидер, а соперники далеко позади?
— Такого не будет, мне просто не дадут этого сделать. Мартиньш Дукурс, к примеру, очень сильный скелетонист. Он четыре раза подряд выигрывал общий зачет Кубка мира. Но и говорить о латвийской гегемонии в скелетоне тоже нельзя. Я счастлив, что победил на двух главных стартах сезона — Олимпиаде и чемпионате мира. Теперь хочу выиграть зачет Кубка мира.
— Саночники в один голос говорят, что никогда не видели такой сумасшедшей поддержки трибун, как в Сочи. Согласны с ними?
— В Ванкувере тоже было очень много зрителей. Тысяч десять или даже пятнадцать. Просто тогда они болели не за нас, а молчаливо провожали нас в путь (улыбается).
— Качество льда на трассе полностью устраивает?
— Да, мне вообще грех жаловаться. До нас здесь соревновались саночники, и они немного изменили трассу под себя. Но буквально ко второй тренировке мы восстановили те траектории, которые лучше подходят для скелетона.
— Вам нравится домашняя трасса?
— Она из самых любимых у меня: очень скоростная и в то же время мягкая.
— Почему выступаете не в тонированном шлеме?
— Визор у меня оранжевого цвета. А зачем его тонировать? Мы же вечером в основном катаемся, и так на улице темно.
— Олимпиада в Сочи уже третья для вас. Продолжать будете?
— Есть такие планы. Немного отдохну и начну подготовку к следующему четырехлетнему циклу. Хочу выступить в Корее в 2018-м.
— В 2019 году в вашем родном Красноярске пройдет зимняя Универсиада. Не хотите выступить там в роли главы оргкомитета?
— Я уже являюсь послом Универсиады и думаю, этого вполне достаточно. Я точно не вижу себя в роли чиновника, по складу характера я совершенно другой человек. Да к тому же мне пока вполне хватает скелетона.
Рекомендовано к прочтению