28.01.2014 20:23

Сергей Карякин: Спортсмен обязан общаться со своими болельщиками

Сергей Карякин: Спортсмен обязан общаться со своими болельщиками Фото: личный архив

Российский гроссмейстер, разделивший 2-3 места на супертурнире в Вейк-ан-Зее, ответил на вопросы нашего корреспондента Владимира Барского.

– Сергей, с каким настроением выходили на старт первого в этом году супертурнира?

– Очень люблю играть в Вейк-ан-Зее, тем более что мне удавалось выигрывать этот турнир. Правда, на этот раз я рассматривал свое выступление, прежде всего, как подготовку к самому важному старту сезона – турниру претендентов, который пройдет в марте в Ханты-Мансийске. С самого начала ставил перед собой задачу играть экспериментально, не раскрывать никаких дебютных секретов. Честно говоря, не совсем доволен своей игрой – где-то не хватало физической выносливости, к концу партии нередко чувствовал усталость. Это важный звонок: на сборе, который у меня вскоре начнется, надо будет уделить больше внимания спортивной подготовке. Ведь турнир в Ханты-Мансийске еще длиннее – 14 туров, а не 11, как здесь.

– Почему Левону Ароняну удалось настолько уверенно занять первое место?

– Очевидно, Левон находился в отличной форме, очень хорошо использовал белый цвет: с помощью оригинальных дебютных идей он обыграл во втором туре Каруану, в четвертом – Накамуру. А выиграв в пятом туре черными практически равную позицию у Найдича, он заиграл вдохновенно и стал просто неудержим. Аронян обеспечил себе первое место за тур до конца, показав великолепный результат – 8 очков из десяти. В последний день он играл белыми с местным гроссмейстером Люком ван Вели, и если бы победил, то установил новый рекорд турнира, который вряд ли кто-нибудь сумеет превзойти. Ранее по 9 очков в Вейк-ан-Зее набирали только Каспаров, Карлсен и сам Аронян, но в 13-ти турах, а он нацелился на 9 из 11-ти! И, судя по позиции, вполне мог своего добиться, однако грубо ошибся в конце – зевнул несложную жертву фигуры, после которой черные ставили мат. Но, несмотря на эту досадную помарку, сам Левон считает свое нынешнее выступление одним из лучших в карьере. А ведь у него в активе уже немало ярких побед!

– Нынешний турнир оказался очень растянутым по времени – целых пять выходных, и график был довольно «рваным»: три тура – выходной – еще тур – еще выходной и т.д. Не создавало ли такое расписание дополнительных проблем?

– Организаторам пришлось прикладывать дополнительные усилия для того, чтобы привлечь внимание потенциальных спонсоров к своему турниру. Уже несколько лет приходится гадать, состоится ли следующий турнир или нет. А ведь Вейк-ан-Зее – один из старейших шахматных фестивалей, он берет свое начало в далеком 1938 году! Тем не менее, титульный спонсор (английская сталелитейная компания) в этом году сократил финансирование, и организаторам пришлось «ужаться»: в главном турнире сократить число участников с 14 до 12 и отказаться от одного из побочных турниров. На сей раз у нас было два выездных тура – один в Амстердаме, другой в Эйндховене, и дополнительные выходные помогли нивелировать неудобство от этих переездов.

По словам Левона Ароняна, ему понравилось играть на выезде, а я вот про себя такого сказать не могу: все-таки длительные поездки немного выбивали из колеи. Правда, перед амстердамским туром я схитрил: сразу после окончания третьего тура мы с моей подругой Галией уехали в Амстердам, забронировали там отель и уже на месте дожидались остальных участников. А перед Эйндховеном этого не сделали – наверное, напрасно. Пришлось рано вставать в день игры, хотя во время турниров я люблю поспать подольше, и потом два часа ехать на автобусе. В тот день я как раз встречался с Ароняном и в примерно равной позиции допустил серьезный промах. С другой стороны, болельщикам из тех городов, куда мы приезжали, выездные туры понравились. Поэтому я не могу сказать, что однозначно против такой практики. Напомню, что в мае прошлого года в Норвегии нам тоже приходилось играть на выезде, и мне тогда удалось занять чистое первое место, опередив Карлсена, Ароняна и других топ-гроссмейстеров.

– Понравилась атмосфера в государственном музее Амстердама?

– Как известно, российские бизнесмены Андрей Филатов и Геннадий Тимченко полтора года назад начали программу «Шахматы в музеях», провели соревнования в Третьяковской галерее, Лувре, Русском музее и одном из музеев Нижнего Новгорода. Мне довелось сыграть только в Нижнем, и атмосфера очень понравилась. Приятно, что голландские организаторы подхватили эту идею. В музеях играть приятно, они дают дополнительный источник вдохновению. Правда, в Амстердаме мы играли, к сожалению, в некотором отдалении от выставочных залов и никаких мировых шедевров, кроме «Ночного дозора» (напротив этого великого полотна Рембранта нас сфотографировали перед началом тура) увидеть не смогли.

– Планируете ли еще участвовать в соревнованиях до турнира претендентов?

– Нет, я собираюсь полностью сосредоточиться на подготовке. Пока что намечен трехнедельный сбор, который начнется буквально через несколько дней. Пожалуй, я не буду говорить, где и с кем проведу этот сбор (смеется). Выход в турнир претендентов – это уникальный шанс, и я должен использовать его на все сто, чтобы потом не в чем было себя упрекнуть. Кроме того, турнир ведь пройдет в Ханты-Мансийске в марте, надо готовиться к длительным холодам, а я их не слишком хорошо переношу. Очень важно подойти к турниру в оптимальном физическом и психологическом состоянии.

Удивительно, кстати, что почти никто из участников турнира претендентов нигде не играет. Только мы с Ароняном выступали в Вейк-ан-Зее, и сейчас Левон поедет в Цюрих, где компанию ему составит Виши Ананд. Все остальные уже сидят и готовятся. Мне же длительное отсутствие игровой практики никогда не шло на пользу. Турнир в Вейк-ан-Зее обнажил некоторые мои слабости, и теперь предстоит от них избавляться.

Если у вас возникли финансовые проблемы, то компания «Moneyveo» поможет вам их решить Роль спецодежды на современных предприятиях Что такое острицы и как с ними бороться? Как выбрать стиральную машину? Estival Park – жемчужина средиземноморья

Лента новостей