Прекрасная Латынина насилием очаровалась
Нынешний бардак (он же «евромайдан») на Украине многим либералам и наименее вменяемым националистам пришёлся по сердцу. Но есть одно «но». Просвещённые покровители «евромайдана» на Западе попадают в неловкое положение, когда их тычут носом в фотографии, сделанные в Киеве.
При этом классический западный либерал начинает что-то мычать про то, что-де протест мирный, но Янукович своей «агрессией» довёл народные массы, и поэтому...
Но то либерал западный. А вот что говорит наша родная либералка Юлия Латынина:
- Всякая революция, если особенно ты целям её сочувствуешь, прекрасна, как любовь... Мне тут говорят, что те, кто творят революционное насилие, это провокаторы. Ну, вы знаете, если ты труслив, то каждого, кто храбр, очень приятно называть «провокатором»... Насилие, сила - единственное сейчас, что легитимизирует эту революцию...
Во как! Насилие, значит, легитимизирует, то есть придаёт законность.
Ну и дальше идут рассуждения про «право на восстание», про декларацию независимости США, про «тиранию» Януковича...
Но несчастная Латынина, по всей видимости, даже не подозревает, что эти слова она произнесла 25 января, в день, как раз в этом отношении знаменательный. Именно 25 января 1787 года американский генерал Шеппард расстрелял возле города Спрингфилда повстанческий отряд некоего Даниэля Шейса.
Это было уже после войны за независимость, когда вернувшиеся домой ветераны обнаружили, что пока они воевали за свободу, их жёны влезли в долги и теперь их дома и фермы власти собираются продавать с аукциона. Недовольные ветераны и фермеры устраивали собрания, принимали петиции... Власть этими петициями подтёрлась...
И тогда свободные американцы решили воспользоваться своим правом на восстание против тиранического правительства - для начала захватить арсенал в Спрингфилде, потом сделать штат Массачусетс независимым и завести в нём по-настоящему справедливые порядки.
Однако ничего не вышло. При приближении отрядов повстанцев генерал Шеппард приказал открыть по ним огонь, в том числе картечью; на этом восстание и закончилось.
Интересно, на чьей стороне в такой коллизии были бы симпатии Латыниной, если бы она вообще об этом что-то слышала. Имеет народ право на восстание? Если имеет, то ... «есть у революции начало, нет у революции конца». Как же быть?
А очень просто. Американские же отцы-основатели после подавления восстания Шейса заложили в Конституцию широкие полномочия федерального правительства по поддержанию порядка, а заодно сформулировали еще один политический принцип: «право на голосование отменяет право на восстание». То есть: если тебе что-то не нравится, то приходи на выборы и избирай то, что нравится. До того - не рыпайся. А рыпнешься... см. выше.
И всё. На том стоят США и по сей день. И если в Америке кому-то придёт в голову идея строить баррикады, захватывать мэрии и кидаться в полицейских бутылками с напалмом, по тому оные полицейские немедленно откроют огонь на поражение. И будут совершенно правы.
Но то в Америке. Полицейские на Украине ответного огня не открывают, давая Латыниной повод заходится от восторга:
- Янукович - избранный президент. И дважды на свободных выборах за него проголосовало большинство страны. Но вот эти скептические соображения не отменяют моего эстетического удовольствия от происходящего на Украине... Те люди, которые в Киеве строят баррикады, представляют украинскую нацию. А Янукович - это типичное тираническое правительство...
Вот так. При этом Латынина забывает, что, как только «Беркут» просто начинает что-то делать, «революционеры» тут же переходят к такому испытанному приему как изматывание противника бегом на длинные дистанции. То же самое случается и тогда, когда наци-майданеры сталкиваются с настоящим народным отпором в Одессе, в Харькове, в Днепропетровске, в Черкассах, в Херсоне и в других местах. Но этот народный отпор эстетического наслаждения у Латыниной не вызывает.
Двойной стандарт? Ага. Латынина этого и не скрывает:
- Понятно, что да, это моя вкусовщина... Ну, вот, потому...
Вот как-то так.
Беспредел хорош и очарователен, когда он Латыниной нравится. С этого и надо было начинать. А то «тирания», «права человека», «право на восстание»...
Антон Черков Источник: narpolit.ru
Рекомендовано к прочтению