Боец, который прошел через "коридор смерти" и остался без ног, нуждается в помощи
Анатолий Горбенко. Фото: соцсети
На Донбассе мина боевиков оставила 36-летнего бойца без ног, но не сломала его образцовой воли к жизни. Сейчас ему очень нужна помощь всех неравнодушных людей. Анатолий Горбенко, известный под позывным "Бугор", относится к числу людей, о которых говорят "гармоничные", – рассказывает "Общественному радио" собрат бойца Дмитрий Резниченко. "Его просто все очень любили и уважали, потому что ... аватары различные недостойные – они его боялись. Он их мог поставить на место. Люди, которые были достойны – они его любили, потому что он заслуживал любовь. Он здоровый, красивый, зараза, умный и авторитетный. Почему такая истерика после его ранения поднялась? Потому-что все его очень ценят".
Родился Анатолий в Cумах. Последние годы жил в Мариуполе. Отсюда и пошел воевать. "С Мариуполя весной 2014 года, когда началась российская агрессия, и когда россияне уже направились на Мариуполь, он собрал вещи и ушел в батальон "Донбасс". В составе минометного взвода Бугор участвовал в освобождении Попасной, Лисичанска, Первомайска, Марьинки", – вспоминает собрат. – "И, собственно, величайший подвиг он совершил уже в окружении, потому что проявил нечеловеческую выдержку, нечеловеческую храбрость, не сдавался, и главное – когда они попали в окружение в селе Червоносельское – прошел через "коридор смерти".
Подвиги были почти невероятными. За них Анатолий Горбенко получил Орден "За мужество" и несколько медалей. "В окружении, когда шансов на выживание нету, они брали просто гранатометы ручные, РПГ, и пешком ходили – охотились на боевиков, которые их окружили. Они находили отдельные группы оккупантов и расстреливали их. Вот в одной такой засаде они уничтожили два танка и два БМД – боемашины десанта, потому что это была русская десантура. Втроем", – рассказывает Дмитрий Резниченко.
По иронии судьбы Бугор подорвался на мине у Марьинки, которую ранее освобождал. Взрывом бойцу оторвало ноги, более 20 осколков застряли в теле. Он истекал кровью... Раненого успел вытащить из-под обстрела военный медик. Но врачи сначала давали лишь 10%, что будет жить... 10 против 90...
"Врачи говорили, что не выживет, не должен был, потому что люди не выживают после такого. А он выжил. И все думали, что первую ночь он не переживет. Потому что врачи, которые его лечили, говорили, что шансов нет", – говорит собрат.
Сейчас спасенный боец уже пришел в себя, даже пытается
Рекомендовано к прочтению