22.01.2014 22:57

Нейробиологи научились вычислять нетерпеливых по глазам

Нейробиологи из университета Джона Хопкинса обнаружили, что скорость движения глаз (глазных саккад) связана со скоростью принятия решений и с нетерпеливостью. Исследование опубликовано в журнале The Journal of Neuroscience, кратко о нем можно прочитать в пресс-релизе университета.

Выводы ученых основаны на двух сериях экспериментов. В первой из них добровольцы должны были наблюдать за появляющимися на экране монитора пятнами, при этом движения глаз записывала высокоскоростная камера. Оказалось, что скорость этих движений (саккад) сильно менялась от человека к человеку, но была практически постоянна для одного индивидуума, даже если эксперименты проводились в разное время суток и в разные дни.

Во второй части исследования добровольцы должны были переводить взгляд с одной части экрана на другую по команде. Если человек ошибался, раздавался неприятный звуковой сигнал и взгляд надо было перевести на противоположный объект.

Ключевой момент эксперимента заключался в том, что взгляд надо было перевести по команде, хотя добровольцы точно знали, куда именно надо посмотреть. Задерживая команду на разное время, ученые могли установить, насколько данный человек нетерпелив.

Оказалось, что скорость саккад сильно коррелирует с нетерпением: люди, у которых глаза двигаются быстрее, менее склонны дожидаться команды и более склонны действовать. Авторы работы переносят эту корреляцию не только на скорость движения глаз, но и на любые движения. Однако, экспериментальные данные в этой работе касаются только саккад.

Недавно другая группа биологов показала, что сужение зрачка сопровождает принятие решения. Причем, если доброволец, участвовавший в эксперименте, был в нерешительности, движения радужки не происходило.

Дуэт «Иллюзионисты Катанские» предлагает интересные программы выступлений для ваших мероприятий Ремонт: как не наделать ошибок, или зачем нужен специалист Сборник самой разнообразной музыки в одном месте Изготовление ключей для машины по доступным ценам Где покупать качественные канцтовары?