24.12.2014 21:35

Математики предложили дешевый и быстрый способ добраться до Марса

Ученые из США и Италии предложили свой способ путешествия к Марсу. По их словам, он позволяет отправляться к Красной планете не только во время стартового окна: хотя для достижения цели понадобится больше времени, уйдут ограничения на время запуска и достигается существенная экономия топлива. Результаты своих исследований авторы опубликовали на ресурсе препринтов arXiv.org, а кратко с ними можно ознакомиться на сайте Scientific American.

Наиболее выгодное время для полета космического корабля с Земли на Марс обусловлено особым взаимным расположением двух планет. Это приводит к тому, что такой полет возможен во время узкого стартового окна раз в 26 месяцев.

Ученые захотели уйти от такого ограничения, предложив отказаться от так называемой траектории Гомана — Ветчинкина. Эта эллиптическая траектория предполагает переход между двумя орбитами — с низкой (Земли) на высокую (Марса). Маневр включает в себя ускорение корабля в двух точках траектории: при уходе с низкой орбиты и на входе на высокую орбиту.

Новый метод исследователи назвали баллистическим захватом. Вместо вылета к месту встречи с Марсом на определенной точке орбиты («прицеливания»), космические аппараты будут выводиться на планетную орбиту, двигаться по ней с меньшей скоростью, и поджидать, пока притяжение приближающегося Марса само не затянет корабль к нужной точке. Таким образом, новый подход позволит отказаться от сжигания тонн топлива, необходимого при замедлении корабля (для попадания в нужную точку орбиты).