23.12.2014 2:05

Измерена скорость газовых потоков в пузырях Ферми

Астрономы измерили скорость газовых потоков в пузырях Ферми. Результаты своих исследований авторы опубликовали в журнале The Astrophysical Journal Letters, а кратко с ними можно ознакомиться на сайте sciencemag.org.

Пузыри Ферми представляют собой две области слабого рентгеновского свечения, имеющих форму пузырей и находящихся над и под плоскостью Млечного пути.

Диаметр каждого из пузырей оценивается в 30 тысяч световых лет. Такие объекты были открыты в 2010 году при помощи телескопа НАСА Fermi Gamma-ray Space Telescope, названного в честь известного итальянского физика Энрико Ферми.

Для объяснения существования таких объектов ученые выдвинули две основные гипотезы. Согласно первой, гигантские пузыри возникли из-за магнитных полей, созданных потоками газа, циркулирующими вокруг сверхмассивной черной дыры в центре Галактики.

Другая гипотеза предполагает участие в образовании пузырей сверхновых, взрывы которых и привели к появлению таких пузырей.

В своих наблюдениях ученые проследили за излучением от квазара PDS 456, расположенного в созвездии Змеи на расстоянии около двух миллиардов световых лет за верхним пузырем Ферми.

Скорость частиц в потоке от квазара оказалась равной примерно тысяче километров в секунду. Ученые считают, что возраст пузыря Ферми не превышает четырех миллионов лет (и не может быть меньше 2,5 миллионов лет).