25.11.2014 8:50

Ученые объяснили появление аномального смога в Пекине

Исследователи выяснили механизмы, объясняющие возникновение густого смога, покрывшего в 2013 году Пекин и другие мегаполисы Северного Китая. Об этом сообщается в журнале Proceedings of the Natural Academy of Sciences.

Оказалось, что уникальность пекинской ситуации со смогом придают не сами химические вещества, попадающие в воздух из-за деятельности промышленности и общественного транспорта, а метеорологический цикл. Все начинается с невидимого глазу процесса нуклеации (образования ядер) взвешенных частиц (аэрозолей), размер которых не превышает нескольких нанометров. Далее, при условии безветренной погоды и контакта с летучими органическими соединениями окисью азота от городского транспорта и двуокисью серы от местных промышленных предприятий взвешенные частицы начинают увеличиваться в размерах.

Также ученые отмечают, что единственный способ борьбы со смогом — это сокращение выбросов вышеупомянутых веществ. Однако все эти выбросы связаны с развивающейся экономикой, ускоренной урбанизацией и быстром ростом населения Пекина. Любое торможение этих процессов окажет негативное воздействие на развитие страны, подчеркивают исследователи.