23.09.2014 7:00

Новое исследование влияния горячего Юпитера на звезду-субгиганта

На сайте НАСА опубликована статья астрофизиков о влиянии планеты, известной как горячий Юпитер, на звезду-субгиганта.

Эта система, известная как WASP-18, расположена в созвездии Феникс. Расстояние до Солнца составляет 330 световых лет. Спутник звезды горячий Юпитер WASP-18b за 23 земных суток совершает оборот на расстоянии 3000 000 км.

И если масса и размеры звезды сравнимы с солнечными, то масса планеты превышает Юпитер в 10 раз. Неудивительно, что массивная планета на таком близком расстоянии от звезды вызывает приливы в атмосфере звезды. Они выступают причиной торможения магнитного поля. Ведь возраст этой звездной системы небольшой и активность светила должна быть выше примерно в сто раз.

Но под влиянием гравитации планеты конвективные процессы тормозятся и происходит снижение излучения звезды. Также с помощью зонда «Чандра» в спектре обнаружен литий, который обычно опускается в глубокие слои звезды и не проявляется в спектрограмме.

Источник: kosmolayt.ru

Информация об аэропорте в Барселоне Купить кресло-мяч Принтер для самоклеящихся этикеток Покупайте активность в инстаграм Как выбрать кофемашину для бизнеса?