21.07.2014 22:25

Челябинский метеорит помог объяснить вымирание динозавров

Американские ученые, занимавшиеся исследованием космического тела, упавшего в 2013 году возле Челябинска, заявили, что теперь они могут объяснить причину вымирания динозавров в древности. Результаты их исследования опубликованы в последнем номере научно-популярного журнала Icarus.

В настоящее время основной версией вымирания динозавров считается падение в далеком прошлом на нашу планету астероида. Однако, до сих пор ученые расходятся во мнении относительно происхождения этого космического объекта. При этом специалисты утверждали, что этот метеорит, приведший к гибели динозавров, был осколком более крупного астероида, размеры которого составляли около 170 километров в диаметре.

Кроме этого ученые ранее придерживались версии, что упавший на поверхность Земли астероид являлся представителем темных углистых хондритов. Однако, в ходе исследования метеорита, упавшего под Челябинском, американские специалисты пришли к выводу, что после столкновения с нашей планетой потемнеть может даже силикатный материал. В результате ученые решили, что причиной вымирания динозавров стал один из астероидов, принадлежащих к семейству Баптистины.

Источник: planet-today.ru