23.04.2014 22:10

Биологи изучили миграцию людей из Африки

Исследователи из Германии, Италии и Франции заявили, что человек мигрировал из Африки на несколько тысяч лет раньше, чем до этого считали ученые. Свою работу авторы опубликовали в журнале PNAS, кратко с ней можно познакомиться на сайте Phys.org.

Палеонтологи смоделировали исход людей из Африки, и пришли к выводу, что он происходил в два этапа: по южному направлению Азии вдоль побережья Индийского океана около 130 тысяч лет назад, и в сторону севера Евразии 50 тысяч лет назад.

В своем исследовании ученые анализировали поток генов и формы черепов людей Африки, Азии и Австралии, чтобы отследить пути миграции древнего человека. Биологи рассматривали четыре сценария перемещения человека: два — с единовременной миграцией и два других — с миграцией, происходящей в несколько этапов.

Согласно первому сценарию, люди перемещались вдоль Нила на север и повернули в направлении Средиземного моря. Во второй модели человек вдоль Аравийского полуострова пробирается в Азию. Остальные сценарии описывают случаи, когда люди расселялись из Африки по нескольким путям в сторону севера и юга Аравийского полуострова. Исследование палеонтологов хорошо соотносится с найденными в Аравийской пустыне каменными артефактами, возраст которых оценивается в 100 тысяч лет.

Традиционно считается, что человек произошел от предка, жившего 100-200 тысяч лет назад в Африке, и 40-70 тысяч лет назад начал расселяться на другие континенты и острова. Исследование ученых отодвигает время начала расселения на несколько десятков тысяч лет. Авторы считают, что надежные подтверждения выводы их работы получат после набора большего количества полевых данных.

По материалам Lenta.ru

Как бороться с собачьими блохами и клещами? Билеты на концерт группы «Бумбокс» с доставкой на дом Как переехать жить в Украину? Яркий стиль, особый комфорт и великолепная грация Правильная разметка сада для посадки деревьев персика.