23.04.2014 21:20

Ученые обнаружили сходство между Антарктикой и Калифорнией

Ученые из США, Австралии и Нидерландов выяснили, что в эпоху эоцена климат в некоторых районах Антарктиды был похож на современный во Флориде и Калифорнии. Работа авторов опубликована в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences, кратко с ней можно ознакомиться на сайте Йельского университета.

Исследователи обнаружили, что температура в некоторых частях Антарктиды в эпоху эоцена достигала 17 градусов Цельсия и в среднем была равна 14 градусам - современному среднегодовому показателю для побережья Калифорнии. В южной части Тихого океана и расположенных рядом участках суши среднегодовая температура была равна 22 градусам, что наблюдается в современной Флориде; в других частях Антарктики температуры были ниже. Исследователи связывают это с наличием градиента температур в Мировом океане, который инициировал появление океанских течений.

Для получения информации о климате в Антарктиде в эпоху эоцена ученые собрали статистику по редким изотопам углерода и кислорода и их химическим связям в ископаемых раковинах. По утверждению авторов работы, условия эпохи эоцена - 40-50 миллионов лет назад, когда в атмосфере Земли было повышено содержание углекислого газа, - недостаточно точно объясняются современными климатическими моделями.

Исследование ученых помогает понять влияние парникового эффекта на климат и подчеркивает опасность потепления в районах полюсов, в результате чего возможно повышение уровня Мирового океана из-за таяния полярных шапок.

Источник: lenta.ru