22.04.2014 6:50

Астероиды могли сохранить информацию о жизни на Марсе

Открытие биографических данных, заключенных в расплавленном стекле, которое в свою очередь образовалось в результате падения астероидов и комет миллионы лет назад не только предоставляет информацию о климате и жизненных формах на древней Земле, но также дает надежду на то, что подобные сохранившиеся органические соединения могут быть обнаружены и на Марсе.

Фрагменты листьев и других органических соединений были найдены внутри стекла, образованного в результате древних падений астероидов на территории Аргентины. По словам геолога Пита Шульца из Университета Брауна, этот материал может предоставить им снимок условий окружающей среды, которая существовала тысячи или миллионы лет назад.

В своей статье в последнем выпуске журнала Геология, Пит Шульц и его коллеги объяснили, что огромное тепло от астероида или кометы было способно плавить обильное количество пород и грунта, некоторые из которых образовали стекло при охлаждении. В регионах восточной Аргентине были найдены образцы стекла, образованного в результате по меньшей мере семи различных воздействий, которые имели место быть между 6 000 и 9 миллионами лет назад.

Тот растительный материал, содержащийся в стеклянных образцах, включаеть сантиметрового размера фрагменты листьев, некоторые структуры из которых были в полной неприкосновенности, а некоторые образцы даже имеют признаки партии жилоподобных структур, напоминающий травы, современные виды которых легко найти в этом регионе Аргентины.

Кроме того, химический анализ этих образцов также показал присутствие органических углеводородов, которые, по словам исследователей, служат в качестве химических подписей живой материи. Проведя ряд лабораторных экспериментов, команда Шульца смогла определить, что растительный материал, скорее всего, сохранился при мгновенном нагреве до температуры более 1500 градусов по Цельсию. Шульц объясняет, что вода в наружных слоях листьев, по-видимому, изолировала внутренние слои, сохранив их от повреждения. Он сравнил процесс жарки, когда внутренние слои готовятся намного медленнее, чем наружные.

Данное исследование может также иметь влияние на поиски признаков прошлой жизни на Марсе. Как объясняют исследователи, если такого рода породы стекла способны сохранять биоформы здесь, на Земле, то это, конечно, возможно и на Марсе.

“Образованное в результате астероидной атаки стекло может быть полезно там, где 4 000 000 000 - летние признаки жизни спрятана от глаз. На Марсе они, вероятно, не будут найдены в виде растений, но мы можем найти следы органических соединений, которые были бы нам очень интересны”, – отметил Шульц.

Александр Хомяков Источник: planet-today.ru