17.04.2014 15:00

НАСА просит помощи у народа

НАСА объявила о своих планах по исследованию Сатурна и просит общественность о помощи в названии миссии. Следующая миссия будет продолжением знаменитой миссии «Кассини», которая в скором времени отметит 10-летний юбилей. «Кассини» — автоматическая межпланетная станция, ставшая искусственным спутником Сатурна. Благодаря станции был открыт подземный жидкий океан на южном полюсе Энцелада, вода в котором солёная и по составу очень близка к земной. «Кассини» сфотографировал столб водяного пара и льда, взлетающий с поверхности южного полюса на высоту почти 500 километров.

Для разгона аппарат использовал гравитационное поле трёх планет. Он два раза пролетел рядом с Венерой со скоростью 69 тыс. км/ч; пролетел мимо Юпитера, передав на Землю его фотографии. «Кассини» нёс на борту европейский зонд «Гюйгенс», который впервые опустился на Титан – самый большой спутник Сатурна. Было подсчитано, что космический аппарат был примерно в 960 километрах от дымки светозатемняющей поверхности Титана. Эта миссия позволила изучить состав внешней атмосферы Титана, определить элементный, химический и изотопный состав летучих и газовых компонентов, нейтральных частиц, расположенных в ионосфере и атмосфере Титана.

В конце 2016 года космический аппарат «Кассини» планирует исследовать северный полюс Сатурна, находясь в непосредственной близости к узкому кольцу F планеты. Ввиду этого команда НАСА решила назвать эту миссию «Проксимальные орбиты». Но, возможно, общественность найдет более подходящий вариант для названия этой уникальной миссии.

Альдергот В.В. Источник: sciencexxi.com