27.02.2014 22:27

За пределами Солнечной системы обнаружены 715 новых планет

Москва, Февраль 27 (Новый Регион, Ольга Радько) – Телескопу «Кеплер» удалось обнаружить 715 новых планет, которые составляют системы вокруг 305 звезд. Об этом сообщает «Российская газета» со ссылкой на Национальное управление по воздухоплаванию и исследованию космического пространства США (НАСА). Четыре из этих планет превышают размеры Земли не более чем в 2,5 раза и вращаются в обитаемой зоне своих звезд. Ученые определяют такую зону как условную область, где тепловое воздействие звезды позволяет воде на поверхности планеты находиться в жидком состоянии. Считается, что такие космические объекты потенциально пригодны для поддержания жизни аналогичной земной.

«Кеплер» выведен на орбиту в марте 2009 года, а в мае прошлого года из-за сбоя перешел в безопасный режим. Аппарат осуществляет поиск по периодическому изменению яркости света звезды, что указывает на наличие вращающегося возле нее объекта.

Всего зафиксировано около 3,6 тысячи случаев, которые указывают на возможное наличие экзопланет. На начало текущего года было подтверждено, что 961 раз «Кеплер» действительно фиксировал прохождение планеты планет вокруг других звезд. Обработка полученной информации продолжается.