09.02.2014 18:16

Земля: вид с Марса

Это точка в небе. Но не просто точка. Для спутника Curiosity это дом. Сотрудники НАСА выложили в Твиттер фото с поверхности Марса, сделанное спутником 6 дней назад. На изображении видно пятнышко над горизонтом со стрелкой, указывающей, что это Земля.

Если машина размером примерно с внедорожник способна скучать по дому, то у Curiosity есть достаточно причин пустить слезу. В последний раз спутник был на Земле 26 ноября 2011 года. Спустя 8,5 месяцев и 352 млн. миль Curiosity с 17 камерами и другими научными инструментами успешно приземлился на Марс. И практически сразу это творение проекта стоимостью в 2,6 млрд. долларов начало посылать изображения на Землю.

Но до сегодняшнего дня не было ни одной фотографии самой Земли. Единственная, опубликованная НАСА, была сделана примерно через 80 минут после заката на Марсе. На фото можно разглядеть не только Землю, но и другую точку, которая, по словам НАСА, является Луной (Земля была примерно в 99 млн. миль от этой точки). Curiosity пришлось проделать более длинный путь, чтобы добраться до Марса, так как обе планеты постоянно находятся в движении.

Любой человек, которому бы случилось побывать на Марсе, увидел бы то же самое, что и на снимке, без какого-либо специального оборудования. Согласно данным НАСА, человек с нормальным зрением, стоя на Марсе, легко сможет увидеть Землю и Луну в виде двух ярких звезд.

Конечно, снимки родной планеты – не главная задача Curiosity. С момента приземления в кратере Гейл, спутник помог ученым определить, что территория, называемая Yellowknife Bay, когда-то была обитаема.
Здесь, от края кратера, протекали ручьи, которые сформировали так называемую систему грунтовых вод. Так писал Джон Гротзингер, ведущий ученый миссии Curiosity, в прошлом выпуске журнала «Наука».

Источник фото: cnn.com