16.04.2016 19:00

Астрономы обнаружили новый спутник Млечного Пути

Млечный Путь. Фото: NASA

Астрономы из Кембриджского университета (Великобритания) обнаружили новый спутник Млечного Пути — карликовую галактику, находящуюся на расстоянии 380 тыс. световых лет от Земли, которую невозможно увидеть невооруженным глазом.
Карликовая галактика была названа Crater 2 (Чаша II) и была обнаружена при анализе обзора VST ATLAS – данных, полученных с VST (Very Large Telescope), комплекса огромных оптических телескопов в обсерватории в Чили.
Галактику невозможно увидеть невооруженным глазом, поскольку она находится слишком далеко, с Земли можно различить лишь отдельные звезды.
Между тем, Crater 2 – четвертая по величине среди спутников Млечного Пути, а ее диаметр составляет семь тысяч световых лет. Crater 2 – самая яркая из всех галактик-спутников, открытых астрономами за последнее десятилетие, она излучает в 160 тыс. раз больше света, чем Солнце.
По мнению ученых, галактику было так сложно найти потому, что ее звезды расположены слишком далеко друг от друга.
Как предполагают астрономы, рядом с галактикой находятся еще четыре объекта: шаровое звездное скопление Crater (скопление, в котором много звезд, тесно связанных гравитацией и обращающихся вокруг галактического центра в качестве спутника) и три карликовые галактики в созвездии Льва. Астрономы не исключают, что все они входят в группу объектов, которые "поглощаются" Млечным Путем.
Ранее астрофизики из Франции и