09.04.2016 22:30

Женщины не могли рожать от неандертальцев – ученые

Фото: sciencemagic.ru

Американские ученые впервые провели масштабные исследования Y-хромосомы неандертальца.
Как говорится в статье, опубликованной в журнале The American Journal of Human Genetics, американским ученым удалось доказать, что человек разумный за 100 тысяч лет сосуществования с неандертальцами не скрещивался с ними. Генетики изучили ДНК Y-хромосомы мужчины-неандертальца, жившего 49 тысяч лет тому назад в испанских пещерах Эль-Сидрон.
Исследование показало, что ДНК именно Y-хромосомы мужчины-неандертальца из Эль-Сидрон не наблюдается у наших современников.
Согласно данным ученых, неандертальцы обладали мутациями в трех генах иммунной системы, причем один из них производил антигены, которые способны вызвать иммунный ответ у беременных женщин, что приводит к выкидышу эмбрионов мужского пола, у которых присутствуют эти гены.
Как известно, даже сегодня женский организм иногда атакует плод, если присутствует некая генетическая несовместимость. Так что даже если неандертальцы и представители нашего вида действительно неоднократно встречались в течение нескольких веков подряд, они, возможно, были не в состоянии произвести многочисленное здоровое потомство мужского пола – это ускорило вымирание неандертальцев.