02.04.2016 2:45

В туманности Андромеды впервые нашли вращающуюся нейтронную звезду

Орбитальный телескоп ЕКА (Европейского космического агентства) XMM-Newton (X-ray Multi-Mirror Mission) впервые обнаружил в туманности Андромеды вращающуюся нейтронную звезду. Об этом сообщается на сайте ЕКА.
Обнаруженная нейтронная звезда вращается вокруг своей оси с периодом 1,2 секунды и вокруг звезды-компаньона с периодом 1,3 суток. Соседнее светило служит источником материи, которая истекает на нейтронную звезду.
Поиски нейтронных звезд в туманности Андромеды велись в течение нескольких последних десятилетий, но только в 2015 году ученым, анализируя полученные XMM-Newton данные, удалось зарегистрировать такой объект в двух из 35 наблюдениях.
Нейтронные звезды представляют собой плотные остатки от взрыва сверхновых. Как правило, светила находят в двойных системах, излучение которых позволяет их обнаружить. Нейтронные звезды часто встречаются в Млечном Пути.
Туманность Андромеды расположена на расстоянии около 2,5 миллиона световых лет от Земли в одноименном созвездии. Ее радиус превышает 120 тысяч световых лет (это более чем в два раза больше, чем у Галактики). Считается, что через пять миллиардов лет Андромеда, как самая крупная галактика в Местной группе, поглотит Млечный Путь.

Водка Белуга Как проверить магнетрон микроволновки Актуальный курс доллара в Сумах Постельное белье оптом от производителя Как правильно выбрать любимые материалы для рукоделия