27.02.2016 11:30

NASA показало уникальные ледяные каньоны Плутона

Плутон. Фото: NASA

Американское Национальное аэрокосмическое агентство (NASA) опубликовало новые уникальные снимки Плутона, сделанные межпланетной станцией New Horizons. На фотографиях ученые разглядели каньоны, расположенные в полярной части небесного тела.

Как сообщает официальный сайт NASA, ледяные каньоны располагаются в северном полушарии Плутона поперек региона Лоуэлла, получившем свое название в честь инициатора поиска карликовой планеты астронома Персиваля Лоуэлла. Инфракрасные приборы New Horizons показывают, что в регионе Лоуэлла в изобилии имеется замерзший метан, а вот азотного льда относительно мало.

Самый широкий каньон имеет около 75 километров в ширину. На снимке, опубликованном NASA, этот каньон отмечен желтым цветом. Примерно параллельно ему проходят еще два каньона поменьше, с востока и с запада. Их ширина составляет около десяти километров (на представленном снимке они отмечены зеленым).

Как уверяют ученые, изношенные стены этих каньонов значительно старше, чем более четкие системы каньонов в других частях Плутона. Возможно, полярные каньоны действительно древнее и сложены из более мягкого материала. Это свидетельствует о древней тектонической жизни на планете.

Голубым цветом отмечена извилистая долина, расположенная на дне большого каньона на всей его протяженности. К востоку от системы каньонов расположилась еще одна долина, отмеченная розовым цветом.

Кроме того, в регионе имеются большие кратеры неправильной формы, отмеченные красным. Они достигают около 70 километров в поперечнике и имеют около четырех километров в глубину. Эти кратеры указывают на области, где поверхностный лед растаял или был сублимирован снизу, в результате чего произошло обрушение грунта.

NASA показало уникальные ледяные каньоны Плутона