17.02.2016 7:15

В глубинах Земли нашли "адских" микробов

В глубинах Земли нашли

Фото: ribalych.ru

Международная группа ученых из США и Швеции открыла новый класс микробов, способных жить на глубине в несколько километров и питающихся угарным газом.

Отчет об исследовании опубликован в научном журнале Nature Microbiology. Группа биологов под руководством Бретта Бейкера из университета Техаса в Остине обнаружила необычные микроорганизмы при изучении старых золотоносных шахт в ЮАР. Микробы были найдены в образцах воды и грунта, поднятых с глубины от одного до трех километров. Анализ показал, что они способны обходиться без кислорода и солнечного света.

Питание микробов уникально для обитателей нашей планеты – водород, окись азота и угарный газ. Причем последний является для них основным источником энергии.

В ходе исследования выяснилось, что микробы относятся к ранее неизвестному семейству архей – одноклеточных микроорганизмов, не имеющих ядра и мембранных органелл.

Ученые назвали их Hadesarchaea – в честь греко-римского бога подземного мира Гадеса (Аида). "Адскими" микроорганизмы названы из-за своей способности выживать глубоко под землей.