12.02.2016 23:00

Ученые выяснили, что за последнее десятилетие Земля "впитала" более 3 триллионов тонн воды

Ученые выяснили, что за последнее десятилетие Земля

Планета Земля. Фото: Соцсети

Ученые из Калифорнийского университета и лаборатории реактивного движения NASA обнаружили, что увеличение запасов воды на суше замедляет рост уровня Мирового океана.
Это исследование было опубликовано в журнале Science, передают "Метеовести".
Проанализировав данные со спутников GRACE за период c 2002 по 2014 годы и сопоставив их с изменением массы ледников, климатологи пришли к следующим выводам: по мере того, как ледяной покров продолжает таять, климатические и погодные изменения, происходящие за последнее десятилетие привели к тому, что континенты "впитали" более 3 трлн тонн воды.
По мнению авторов работы, это замедлило повышение уровня Мирового океана на 20%.
Вода распределяется по всей суше, но если бы ее можно было собрать воедино, то общий объем получившегося водоема был бы равен объему воды в озере Гурон.
Ранее ученые заявляли, что Земля и другие богатые водой планеты при повышении содержания в их атмосфере углекислого газа могут полностью потерять свои океаны и стать непригодными для жизни.