21.01.2016 19:00

Ученые назвали реальный объем человеческой памяти

Ученые сделали сенсационное открытие. Фото: vladtime.ru

Мозг человека способен вместить примерно в десять раз больше информации, чем считалось ранее, сообщает MedicalXpress.

Открытие принадлежит группе нейрофизиологов из института Салка в США. По словам одного из авторов исследования Терри Седжновски, экспериментальным путем удалось установить, как именно работают нейроны мозга. Для этого была создана 3D-реконструкция ткани гиппокампа, отвечающего за хранение кратковременной памяти (аналог оперативной памяти у компьютера).

Ученые заметили, что некоторые нервные клетки связаны не одним, а несколькими синапсами – нервными окончаниями. Было подсчитано, что в десяти процентах случаев синапсы продублированы. Это означает, что они передают две копии одного и того же сигнала. Исследователи подсчитали количество синапсов разного размера на каждой нервной клетке в гиппокампе и вычислили реальный объем человеческой памяти.

По самым скромным оценкам, она составляет несколько петабайт информации. Такого объема человеку хватит, чтобы вместить в свою память все имеющиеся в интернете данные.
"Это настоящая бомба для нейрофизиологии, – считает Терри Седжновски. – Мы нашли ключ к пониманию того, как работают нейроны гиппокампа, того, как им удается сочетать низкий уровень энергопотребления с высокой производительностью".

По его словам, человеческий мозг подтвердил статус самого эффективного вычислительного устройства. При минимальном потреблении энергии нервная система оперирует гигантскими массивами данных.