15.12.2015 7:00

Каждый день земные сутки увеличиваются на 5 миллисекунд – ученые

Талая вода с ледников замедляет вращение Земли. Фото: ewater.ru

Таяние ледников приводит к постоянному увеличению длины светового дня, утверждает Группа физиков из Альбертского университета в Канаде. С исследованием ученых можно ознакомиться в журнале Science Advances.
Ученые выяснили, что талая вода с ледников не только повышает уровень моря, но и сдвигает водные массы от полюса к экватору, что замедляет вращение Земли. Анализ данных показал, что в течение XXI века каждый день земные сутки будут увеличиваться минимум на пять миллисекунд (одна миллисекунда равна одной тысячной доле секунды), а ось вращения Земли с Северного полюса за ближайший век сместится на 1 см. Впрочем, данные о пяти миллисекундах в сутки приводит издание The Gurdian, при этом в оригинале публикации они отсутствуют.
Работа исследователей опровергла данные, полученные в 2002 году океанографом Вальтером Манком. Манк выяснял, влияет ли таяние ледников на вращение Земли и наклон ее оси, однако в ходе своей работы он не смог обнаружить взаимосвязи между этими двумя факторами. Текущая работа показывает, что выводы Манка связаны с его неверной оценкой повышения уровня моря в течение XX века.

Недорогие и интересные морские экскурсии в Паттайе Солнцезащитные очки оптом и в розницу Лучшие гиды для экскурсий в Черногории Доставка из США с помощью посредников — почему это выгодно? Академия вождения на Оболони в Киеве