25.11.2015 8:30

Темная материя окутала Землю – NASA

Темная материя уже 30 лет уклоняется от всех попыток ее поймать. Фото: AFP

Темная материя (невидимая субстанция, о наличии которой можно судить только по ее гравитационному воздействию, она не взаимодействует с электромагнитными волнами) легко проходит сквозь Землю, что не может сделать обычная. Однако сближение с планетой не может остаться бесследным для потока частиц: они деформируются, превращаясь в узкий и плотный волосок, отметили специалисты NASA.

Как говорится в статье, опубликованной в Astrophysical Journal, Земля может быть окружена "волосами" из множества тончайших нитей темной материи, которые ядро нашей планеты захватило в момент, когда Солнечная система пролетала через один из комков этой загадочной субстанции. Плотность темной материи в основании этого набора "волос" примерно в миллиард раз выше, чем в среднем по Галактике, что заметно облегчает ее поиск и изучение. Остается лишь найти место, где прячутся "корни" этих "волос" на Земле.