27.09.2015 2:45

Люди не различают прикосновения к пальцам ног – исследование

Большинство людей не способны верно определять, за какой именно палец ноги их трогают. Фото: www.newsvl.ru

Исследователи доказали, что большинство людей не способны верно определять, за какой именно палец ноги их трогают. Подробнее с выводами ученых можно ознакомиться в журнале Perception.
В эксперименте приняли участие 19 здоровых добровольцев в возрасте от 22 до 34 лет, пишет gazeta.ru. Им завязывали глаза, после чего исследователи прикасались к пальцам их ног. Задачей испытуемых было определить, за какой именно палец их трогают. Выяснилось, что прикосновение к большому пальцу от прикосновения к мизинцу люди способны отличить в 94% случаев, однако с остальными вариантами все было не так хорошо.
Верно определить, что исследователи прикасаются ко второму пальцу, смогли лишь 57% участников, к третьему — 60%, а к четвертому — 79%. Явление, при котором у человека нарушен какой-либо тип восприятия окружающей действительности, называется агнозия, и авторы работы утверждают, что в наблюдаемом явлении виновата именно она.
Обычно агнозия возникает при нарушениях в проекционно-ассоциационных отделах коры головного мозга, но, по всей видимости, в случае с пальцами ног агнозию вызывают другие факторы. Ученые заявляют, что результаты их работы могут помочь в лечении людей, страдающих от более тяжелых форм агнозии.

Правовая защита в ИТ-среде Все о путешествии по Казани тут Дарите минуты радости вашим близким с сервисом доставки цветов Интересная социальная сеть для вас Как узнать погоду в Анапе?