09.03.2015 14:30

Тараканами-киборгами научились управлять дистанционно

Инженеры из Техасского университета A&M подключили миниатюрный компьютер к нервной системе живого таракана. Это позволило дистанционно управлять животным и провести видеосъемку в неработающей канализации. Результаты своих исследований авторы опубликовали в Journal of the Royal Society Interface, а кратко о них сообщает The Guardian.

Ученые разместили на спинах тараканов компьютерный чип, два электрода от которого направили к нервам, контролирующим лапки насекомых. Это позволило, в частности, при помощи электрических импульсов, команды на которые направлялись пультом дистанционного управления, контролировать направление движения животного.

Исследователи отмечают, что в ходе лабораторных испытаний им удалось контролировать примерно 70 процентов времени, в течение которого перемещались насекомые. В полевом эксперименте это время снизилось до 60 процентов.

Питание чипа осуществлялось при помощи миниатюрной литиевой батареи, так что общая масса нагрузки на таракана не превышала трех грамм. Инженеры отмечают, что хотя некоторые виды тараканов способны переносить нагрузки, в пять раз большие их собственного веса, это приводит к снижению их выносливости.

Тараканов-киборгов ученые предлагают использовать в качестве замены роботам. По мнению ученых, насекомые лучше справляются с перемещениями в труднодоступных местах, а камеры и разнообразные датчики, которые можно разместить на их теле, позволят собрать всю необходимую информацию.

Отдельно специалисты обеспокоены возможным привыканием насекомых к раздражению электрическими импульсами и следующей за этим их неуправляемостью. Так, опыты, проведенные в 1997 году в Токийском университете, показали, что тараканы с течением времени начинают игнорировать электрические раздражители.

Также инженеров интересует возможность скоординированного поведения этих насекомых и управление их движением в течение длительных промежутков времени. Отдельно ученые обеспокоены этическими вопросами, возникающими при вмешательстве электроники в живой организм.

Источник: lenta.ru