Кино недели: как изгнать из себя дьявола
Пятничный спойлер от Геннадия Устияна

Кадр из фильма «Рука Дьявола»
Казалось бы, перед Новым годом кинотеатры должны пухнуть от кассовых предновогодних хитов. Но все самые громкие премьеры — «Джон Уик» с Киану Ривзом и «Исход: Цари и боги» Ридли Скотта — сдвинуты на 1 января, где их ждет еще с полдюжины русских новогодних хохмочек вроде «Елок 1914». Видимо, все по три раза посмотрят вышедшего на прошлой неделе «Хоббита» с билетами по 600 рублей. Так и получается, что главный (и лучший) фильм этой недели — не блокбастер и не сказка для всей семьи, а вполне артхаусное кино Дэвида Кроненберга, которое без культурного бэкграунда и инсайдерского погружения в голливудские процессы сразу не оценишь.
«Звездная карта»
Почти 20 лет назад режиссер Гас Ван Сент пригласил коллегу Дэвида Кроненберга сыграть наемного убийцу, который закатал в лед героиню Николь Кидман в финале сатиры на провинциальный шоу-бизнес «Умереть во имя». Это был гениальный кастинг — олицетворение умного авторского кино убивало выскочку из глупого телевизора.
Пришло время Кроненбергу повторить свое покушение уже в собственном фильме. Джулианна Мур, играющая стареющую кинозвезду Гавану Сегранд, настолько здесь похожа на Линдси Лохан в скором будущем, что даже становится неловко. Мур в интервью говорит, что старается бывать как можно реже в Лос-Анджелесе, потому что атмосферу обсуждения сделок и массажа эго-звезд долго выносить сложно. В «Звездной карте», которая как раз обыгрывает название голливудских туров для провинциальных зевак, Мур играет свою полную противоположность. Но фильм скорее даже не о ней, а о странной девушке с ожогами на руках (Миа Васиковска), вернувшейся домой из Флориды, где много лет провела в психиатрической клинике после того, как пыталась отравить родного брата. Брат меж тем тоже стал (в этом месте иначе не получается) ребенком-звездой с мамой — менеджером на проценте, и отцом — шарлатаном-гуру, лечащим, помимо прочих, как раз Гавану. К финалу весь этот клубок неслучайных случайностей распутается, а Кроненберг покажет Голливуду (и зрителям) средний палец.
«Вычислитель»
Режиссер Дмитрий Грачев снимал до сих пор только романтические комедии, но «Вычислитель» — кино серьезное, даже чересчур, помесь «Дрожи земли» с «Островом» в космосе, снятая примерно там же, где и фрагмент из «Интерстеллара» Кристофера Нолана. Сайенс-фикшн отечественного производства, впрочем, дешев и суров, а Евгений Миронов — не Мэттью Макконахи. В какой-то момент главный секс-интерес Анна Чиповская ходит голой в майке — наверняка это сделано для людей, которые будут комментировать фильм на интеллектуальном уровне «Тема сисек не раскрыта». Когда русские (то есть, советские, конечно) режиссеры раньше брались за сайенс-фикшн, иногда получался «Солярис». «Вычислитель» проваливается в жанровую нишу между артхаусом и экшном, не являясь ни тем, ни другим.
«Рука Дьявола»
Пока Ларс фон Триер жалуется, что из-за страха авиаперелетов никогда не будет работать в Америке, более молодые датские режиссеры без фобий продолжают завоевывать Голливуд, причем не только с драмами, но и в жанровом кино. Кристиан Е. Кристиансен три года назад снял «Соседку по комнате» о сумасшедшей студентке. Теперь с большим бюджетом и размахом — религиозный хоррор о шести девушках, из которых должна остаться в живых одна, та самая, в которую вселился дьявол. Не «Ребенок Розмари», но поклонникам жанра может понравиться — Кристиансен не становится ни на чью сторону и совершенно не склонен идеализировать людей и религию в их борьбе с нечистым.
«Инородное тело»
Польский занудный интеллектуал Кшиштоф Занусси как будто решил встрепенуться и сделать «модное» кино, поэтому дизайн «Инородного тела» выглядит так, будто снят в московском Сити — это представление шестидесятников о «модности». Зато в этой невнятной драме о полячке, решившей уйти от своего парня-итальянца в монастырь, какой-никакой международный кастинг, например, Чулпан Хаматова и совершенно трезвый Михаил Ефремов в небольших ролях. Видимо, наши подумали, что сниматься даже в эпизодах у Занусси почетно. Польские режиссеры для российских актеров — практически западные, тогда как нынешние польские режиссеры (где ты, Полански, когда ты нужен?) в сравнении с хорошими западными — провинциальнее некуда. В этом фильме инородными телами смотрятся все.
«Последний рейс»
Есть такой расхожий киношный штамп: главный герой встает утром и идет на последний рабочий день перед уходом на пенсию. И в этот самый последний рабочий день все злодеи мира собираются, чтобы напакостить ему лично и отправить в больницу. Эд Вествик, известный по роли современного виконта Вальмона для нынешних впечатлительных девочек в сериале «Сплетница», решил сыграть главную роль авиапилота в китайском триллере о модной в последнее время паранойе в воздухе. Но играет он ужасно, герой боевика из него никудышный, как будто Вествик и режиссер на съемках говорили на своих родных языках и делали разные фильмы. Скучный мусор.
Кино смотрел Геннадий Устиян
Рекомендовано к прочтению
- Красные пятна: как справиться с куперозом
- One UI 8 принесёт функцию резюмирования видео с любого сайта благодаря ИИ
- Ubisoft обновила Far Cry 4: теперь 60 FPS на PlayStation 5 и Xbox Series без костылей
- Фурор ролевых игр: Oblivion Remastered и Expedition 33 возглавили чарты Steam
- OnePlus возвращает прежнюю цену на Watch 3 в США — минус $150 после отмены пошлин