20.06.2014 14:50

«Я люблю музыку, которая заставляет чувствовать себя живым»

Кевин Мартин из King Midas Sound об эмоциональном, физическом и акустическом воздействии музыки

«Я люблю музыку, которая заставляет чувствовать себя живым»

Кевин Мартин (слева)

Московские поклонники мировой электронной сцены ожидают значимого события. На «Стрелке» пройдет вечеринка из серии Selector Live Beefeater Sessions. В Москву приедут представители трех поколений британской электроники, чтобы выступить на одной сцене. Родоначальники британского IDM, дуэт Plaid сыграют треки из своего нового альбома. Молодежь представит дрим-поп проект Elephant. Самая громкая часть вечеринки — выступление группы King Midas Sound, соединяющей в своей музыке элементы мощного дабстепа и бристольского трип-хопа.

В состав группы входят британский продюсер и музыкант мультиинструменталист Кевин Мартин, тринидадский поэт Роджер Робинсон и японская художница и певица Кики Хитоми. «Лента.ру» поговорила с Кевином Мартином, основателем и идеологом проекта.

Ты ведь уже был в России?

Я уже был с проектом The Bug в Москве и с King Midas Sound в Санкт Петербурге. Оба концерта прошли очень хорошо. Очень понравилось в Петербурге, город оставил большое впечатление. Я не был в обоих городах, но в Петербурге было очень интересно. Аудитория реагировала очень позитивно. Я познакомился с музыкантами, которые там живут. Мне понравилась атмосфера.

Каковы ожидания от Москвы?

У меня нет никаких ожиданий. Каждый концерт уникален, каждая аудитория уникальна. Вы знаете столько же, сколько я, о том, что будет.

Как King Midas Sound будет звучать на одной сцене с Plaid?

Я понятия не имею кто еще играет с нами. Plaid? Я знаю их много лет. Мы играли вместе на панк-концертах. Но наше звучание совсем другое, и у нас другое настроение. Честно говоря, меня не особенно волнует, кто еще играет с нами. Мне интересно сделать такой звук, чтобы люди говорили об этом еще долго и рассказывали друзьям, что раньше такого никогда не слышали.

Что будет звучать на концерте? Новый материал?

Да. Новые неопубликованные треки. То, что мы еще не играли. King Midas Sound превратился в совсем другого зверя по сравнению с альбомами, которые выходили на Hyperdub. Живьем это гораздо более радикальное и мощное звучание. Давным-давно Роджер, Кики и я решили, что не хотим воспроизводить на концертах то, что записано для альбома. Для нас это скучно. Кроме того, в большинстве случаев трудно создать правильные условия для такого типа музыки. Альбом -- это очень интимно, а в ситуации живого выступления атмосфера обычно не располагает к интимности, по нашему мнению. Для каждого концерта мы создаем совершенно новый сет и записываем новый материал специально для живого выступления. Звук мутирует и мы находим что-то новое для самих себя.

И когда появится новый альбом?

О, это большой вопрос. Все знают, как долго я заканчиваю работу над альбомами, и уже смирились с этим. В прошлом году мне пришлось сказать Кики и Роджеру, что не могу тратить время на King Midas Sound, тогда мне нужно было сосредоточиться на выходе альбома The Bug. Так что как знать... Сейчас мы работаем — это типа секрет — над релизом коллаборации King Midas Sound с другими проектами, который выйдет на Ninja Tune. Совместный проект выйдет в конце года, а альбом King Midas Sound в следующем году.

Это будет совместный проект с Death Grips и Gonjasufi?

Нет. Это альбом The Bug. А я говорю о проекте King Midas Sound. Альбом The Bug с Death Grips и Gonjasufi выйдет в конце августа, а в конце года выйдет коллаборация King Midas Sound, которая держится в секрете. Лейбл хочет, чтобы детали оставались в тайне до релиза пластинки.

И отдельный альбом King Midas Sound можно ждать в следующем году.

Возможно. Это зависит от того, сколько времени уйдет, чтобы довести его до состояния, когда я буду доволен. Это как определить длину веревки в мотке. Трудно угадать, когда закончится работа. Я не люблю давления и предпочитаю работать, пока все не будет сделано так, как надо.

Название пока не придумали? Первый альбом назывался Waiting For You, второй — Without You, получит ли эта история развитие?

Понятия не имею. Возможно, нет. И даже слова “You” может не оказаться названии.

Как звучит новый King Midas Sound?

У нашего нового материала совершенно другая атмосфера. Новый сингл Aroo больше напоминает общее направление в котором все движется. Мне и Роджеру очень понравилось, как сказал DJ Premier (известный хип-хоп-продюсер, который который делает проект Gang Starr), что его миссия — шокировать, удивлять и будоражить. Для нас это как программное заявление. Мы бросаем вызов себе и аудитории. Мы хотим делать то, о чем люди будут помнить и говорить. То, что будет иметь глубинное воздействие — эмоциональное, физическое и акустическое. Для нас очень важно, чтобы проект King Midas Sound развивался, двигался вперед, не останавливаясь на том, что мы уже сделали. В каком-то смысле ты прав, King Midas Sound отличается от других моих проектов. Но он неотделим от них. Что-то в звуке нового альбома King Midas Sound идет еще от Techno Animal, там есть и что-то от моей работы для The Bug. Невозможно полностью отделить King Midas Sound от моей собственной истории, от моих корней.

А теперь расскажи о своих корнях.

Моя первая группа (ее последний состав насчитывал 12 или 14 человек) играла смесь фри-джаза и нойз-рока под сильным влиянием Swans и Sun Ra. Я был вокалистом и играл на саксофоне через множество педалей эффектов и маршалловский усилитель.

Ты говоришь о GOD?

Да. Это начало всего, что я делал как ремесленник (craftsman). А из музыки в ранней молодости на меня имели большое влияние такие группы как PIL, Joy Division, The Birthday Party, Crass, Throbbing Gristle, 23 Skidoo, Cabaret Voltaire, Killing Joke. Это пост-панк сцена, которая была тогда очень независимой и свободомыслящей. Многих вдохновляла музыка реггей. Тогда было невозможно не попасть под влияние реггей. Панк и реггей были аутсайдерскими и бунтарскими музыкальными жанрами. И я до сих пор чувствую, что все, что я делаю сейчас, коренится в моей любви к этой музыкальной почве, основывается только на этих влияниях. Многие из этих музыкантов имели очень глубокое философское и эстетическое воздействие на меня. Это не только музыка. Это способ обращения к жизни — ни во что и никому не верить. Паранойя как философия жизни. Независимость мышления.

Это была довольно жесткая музыка. Наверное, радикальнее всего, что было тогда на сцене.

Я бы так не сказал. Это была, конечно, очень радикальная музыка. Но тогда были и Godflesh, с которыми мы сыграли много совместных концертов. Тогда было много и других групп, игравших очень жесткую музыку. Я не думаю, что мы были одни такие. Но музыка, которая больше всего значит для меня -- это музыка с огнем внутри, музыка, рожденная тяжелыми временами. Как фри джаз в 60-е в Нью-Йорке, или реггей в Кингстоне на Ямайке в начале 70-х. Панк в середине 70-х в Британии. Хип-хоп в конце 70-х и в начале 80-х в Лос Анджелесе. Вся эта музыка была результатом очень сложных социальных условий. И вся она буквально горит энергией фрустрации. И для меня эти вещи до сих пор по-настоящему важны. Большинство музыки сегодня делается как лайфстайловый аксессуар, как пустой жанр. Это маркетинговый образ или очередной наркотик для эскапистских удовольствий. Я люблю музыку, которая вдохновляет, заставляет чувствовать себя живым. Сейчас не так много такой музыки. Поверь, я все время в поиске, и я хочу смотреть в будущее. Меня не интересует ностальгия о прошлом, я все время жду новых источников вдохновения.

И что сейчас вдохновляет?

Когда выйдет мой новый альбом, я хочу устроить вечеринку и выбрать участников самому. Я не знаю точно, произойдет это или нет. Но я бы пригласил Godflesh, Emptyset, Actress, Death Grips, Gonjasufi, Earth, Sono, Roots Manuva, Уильям Баcински. Мой вкус очень широк и эклектичен. Fuck Buttons. Это люди, которые нашли свой собственный звук. Своеобразный звук — это то, что я все время ищу в музыке. Body очень интересны, Haxan Cloak очень хорош. Я ищу музыкантов, которые играют из интереса к музыке, а не потому, что хотят разбогатеть на этом. Возможность зарабатывать деньги на музыке — это действительно милое новшество и хорошо если такая ситуация сохранится. Но на самом деле хорошие музыканты — это ремесленники, которые не могут делать что-то другое. Люди одержимые.

Ты знаком с русской музыкальной сценой?

Не знаю практически ничего. Единственная русская музыка, о которой я что-то знаю — это композитор, который много работал с Тарковским, Артемьев. Я большой поклонник его саундтреков к фильмам Тарковского. Мне очень нравится народная музыка многих стран, но о русской музыке я знаю очень мало.

Где-то был, когда играл в России в прошлые разы?

Нет. Обычно так: ты прилетаешь в страну, приезжаешь на саундчек, заезжаешь в отель, играешь концерт и улетаешь обратно на следующий день.

То же самое будет и в этот раз?

Нет, в этот раз возможно будет свободный день после концерта и шанс немного осмотреться.

Есть какие-то планы?

Нет. Мы соберемся вместе, посмотрим карту, проведем исследование.

Готовьтесь к холодам.

Правда? Какая у вас там погода?

10-15, дождь.

Ну, это лето для Англии, нам не страшно. И ты не бойся, приходи на концерт в пятницу.

Беседовал Юрий Денисов

Современная украинская литература для детей Все диваны на любой вкус и кошелек Рекомендации по выбору наполнителя для кошачьего туалета Срочный выкуп машин с выездом Отличное казино с выводом денег

Лента новостей